Эта цитата из песни Александра Васильева наглядно иллюстрирует наличие своего языка жестов у автомобилистов. Хотя также можно и с сожалением констатировать, что данная манипуляция едва ли не единственная понятная большинству водителей. Мы решили напомнить нашим автолюбителям правила вежливости на дороге и «расшифровки» световых сигналов. Конечно, в городе они применимы только отчасти, но скоро наступит лето, а значит - пора поездок на природу. На трассе эти знания могут оказаться очень полезными как новичкам, так и опытным водителям.


В первую очередь хотим напомнить о вежливости на дороге. Есть масса случаев, когда руководствуясь правилами, вы можете не обращать внимание на окружающих, но порой необходимо просто проявить уважение к другим участникам движения. Например, пропустить в плотном потоке машину, пытающуюся вывернуть из арки, или выехать с места парковки задним ходом. Для этого плавно остановите машину и моргните дальним светом, чтобы дать понять пропускаемому ваши намерения (для сильно напуганных и непонятливых можно добавить соответствующий жест рукой). Помните о законе «бумеранга» - сегодня вы кому-то поможете, а завтра помогут вам.

Далее приведем примеры наиболее распространенных методов световой сигнализации на дорогах:

  • Два коротких "моргания" дальним светом означают, что впереди дежурит сотрудник ДПС с радаром или ожидает что-то опасное (ДТП, необозначенные дорожные работы и т.п.).
  • Если вас догнали и просят уступит дорогу, то в зеркале заднего вида отразится длинная вспышка дальнего света. Если же вы сами любите быструю езду, то можете воспользоваться таким приемом вместо сигнала клаксона, способного вызвать неадекватную реакцию (особенно у новичка) и привести к опасной ситуации.
  • При движении на трассе высокие дальнобойные фуры и автобусы, которым «сверху видно все», могут подсказывать идущим сзади поворотниками: левым - "впереди встречные машины, идти на обгон не следует!", правым - "впереди свободно, можно обгонять!". В ответ на такую помощь, после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой, высказывая таким образом благодарность. Также принято благодарить аварийкой, если кто-то вас пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
  • На трассе в тёмное время суток, когда фура обгоняет легковую машину, водитель фуры не видит - опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним светом, убедившись, что фура может завершить обгон, не задев его. Поверьте, благодарность в форме басовитого гудка не заставит себя ждать.
  • Ночью на трассе не забывайте переключаться на ближний свет, не только завидев встречных, но и когда вас обгоняют. Делать это нужно, как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.

И в заключение хочется напомнить нашим водителям как, руководствуясь Правилами дорожного движения и элементарной логикой, не создавать пробок на дорогах. Во-первых, давайте все-таки не будем выезжать на перекресток, если не можем его проехать на зеленый сигнал светофора. Во-вторых, когда при движении в плотном потоке возникает препятствие на одной из полос (ДТП, поломка, дорожные работы и т.п.), принято пропускать «елочкой» (водители, двигающиеся по свободной полосе, пропускают «застрявших» через одного).

Как известно: знание - сила. Надеемся, что наш материал поможет вам чувствовать себя на дорогах еще более уверенно и спокойно.

Желаем удачи!