Аккумулятор обладает 100 % эффективностью при 27 °С. При минус 18 °С эффективность батареи падает на 40 %. Поэтому в условиях холодного климата значениям рабочих параметров придается особенное значение. Наиболее важными параметрами батареи, напрямую влияющими на потребительский выбор, являются:

  • Номинальная емкость - количество электричества, которое можно получить от аккумулятора при его разряде до установленного конечного напряжения, выраженное в ампер-часах.
  • Ток холодного запуска - величина силы тока (в амперах), подаваемого батареей на стартер автомобиля во время запуска холодного двигателя.

В разных странах существуют различные стандарты измерений тока холодного запуска. Например, по принятому в США стандарту SAE ток холодного запуска численно равен величине тока в амперах, которым батарея может разряжаться в течение 30 секунд при температуре минус 18 °С, при этом напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 7,2 В. По германскому стандарту DIN ток холодного запуска численно равен величине тока в амперах, которым батарея может разряжаться в течение 30 секунд при температуре минус 18 °С, при этом напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 9 В. Европейский стандарт EN предполагает более сложную методику определения величины тока холодного запуска.

  • На батареях, производимых в США или изготовленных для продажи на рынке США, может быть указана резервная емкость - параметр, аналогичный по значению номинальной емкости. Этот параметр может быть переведен в номинальную емкость (в ампер*часах) по следующей формуле:

CAH = √17778 + 208,3*CRC-133,3

где:

CAH - емкость в ампер*часах;

СRC - емкость в резервных минутах.

При выборе типа батареи следует строго следовать данным, указанным производителем автомобиля. В жестких холодных климатических условиях допускается применение батареи емкостью, превышающей рекомендованную на 20 %.

Эти параметры применяются и к аккумуляторам БМВ, и к батареям других марок.