магазинов в Москве
без выходных
Аккумулятор обладает 100 % эффективностью при 27 °С. При минус 18 °С эффективность батареи падает на 40 %. Поэтому в условиях холодного климата значениям рабочих параметров придается особенное значение. Наиболее важными параметрами батареи, напрямую влияющими на потребительский выбор, являются:
В разных странах существуют различные стандарты измерений тока холодного запуска. Например, по принятому в США стандарту SAE ток холодного запуска численно равен величине тока в амперах, которым батарея может разряжаться в течение 30 секунд при температуре минус 18 °С, при этом напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 7,2 В. По германскому стандарту DIN ток холодного запуска численно равен величине тока в амперах, которым батарея может разряжаться в течение 30 секунд при температуре минус 18 °С, при этом напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 9 В. Европейский стандарт EN предполагает более сложную методику определения величины тока холодного запуска.
CAH = √17778 + 208,3*CRC-133,3
где:
CAH - емкость в ампер*часах;
СRC - емкость в резервных минутах.
При выборе типа батареи следует строго следовать данным, указанным производителем автомобиля. В жестких холодных климатических условиях допускается применение батареи емкостью, превышающей рекомендованную на 20 %.
Эти параметры применяются и к аккумуляторам БМВ, и к батареям других марок.