Среди автомобилистов бытует мнение, что при длительном простое транспорта, особенно в морозные дни, стоит отсоединять клеммы с аккумулятора для предотвращения полной разрядки устройства. Подобное решение имеет свои плюсы и минусы, но в целом, специалисты подтверждают его целесообразность. Даже при отключенном зажигании некоторые электроприборы продолжают потреблять энергию. Можно ли снимать клеммы с аккумулятора? Рассмотрим последствия этого действия.
Зачем снимать клеммы с АКБ?
Микроутечки энергии имеют негативные последствия при простое автомобиля в морозные дни. Они приводят к полной разрядке аккумуляторной батареи, вызывают сильное окисление клемм, что отрицательно сказывается на агрегате, снижая его емкость. Чтобы не повредить транспортному средству, важно знать правила снятия клемм с АКБ:
- Отключить двигатель. Нельзя проводить работы при включенном зажигании.
- Первой снимают незащищенную клемму (обычно "минус"). Если начать с плюсовой защищенной, то соприкосновение с металлическим инструментом вызовет короткое замыкание и серьезные поломки.
Единственное препятствие, которое иногда останавливает водителей от отсоединения клемм и АКБ, - риск угона, т. к. сигнализация перестает функционировать. Для исключения кражи стоит припарковать транспорт на охраняемой стоянке.
Также мешает воплотить идею в жизнь блокировка центрального замка. Решение проблемы:
- открыть крышку капота;
- заблокировать двери с помощью пульта;
- извлечь клеммы;
- закрыть отсек капота.
При снятии элементов все настройки остаются прежними, они сохранены в электронном блоке управления. Отрегулировать придется только аудио- и радиоаппаратуру.
Интернет-магазин "Катод" предлагает широкий ассортимент автотоваров: вы можете купить АКБ для мотоцикла, автомобильный грузовой аккумулятор, аккумулятор на Skoda Fabia и другие модели машин. Для помощи в выборе товара оставьте заявку на сайте.