Аккумуляторная батарея является одним из важнейших узлов автомобиля.
Именно она обеспечивает машину электрической энергией, которая
вырабатывается в результате протекания химических реакций. Классический
аккумулятор для современного автомобиля позволяет накапливать энергию при зарядке и отдавать ее во время разрядки.
Прототипом используемых сегодня свинцово-кислотных аккумуляторов считается модель, которая была впервые собрана французским физиком Гастоном Планте в 1860 году. Первая аккумуляторная батарея имела вид пары полос из свинца, которые были разделены пористым изоляционным материалом и погружались в раствор, содержащий серную кислоту. Такая конструкция батареи обеспечивала выходное напряжение в 2 вольта. К сожалению, уровень емкости такого варианта аккумулятора был довольно низким. При этом только большое количество циклов многократной зарядки и разрядки позволяло достичь необходимых рабочих характеристик.
Батарея, конструкция которой была аналогичной используемому сегодня аккумулятору для авто Тойота Королла или другой модели, была создана в 1881 году. Пластины в такой батарее выполнялись в виде свинцовых решеток, заполненных двуокисью свинца.