магазинов в Москве
без выходных
Качество трансмиссионного масла определяется спецификацией GL (Gear Lubricants) по стандарту API.
В
соответствии с этим стандартом минеральное масло класса GL-4
предназначено для спирально-конических и гипоидных зубчатых передач,
работающих на высоких скоростях и при малых крутящих моментах или на
малых скоростях и при больших крутящих моментах; количество серо– и
фосфоросодержащих противозадирных ЕР-присадок средней активности до 4%
массы. Такое масло предназначено для синхронизированных КПП с ручным
управлением.
Минеральное масло класса GL-5 предназначено для гипоидных передач, работающих на высоких скоростях и при малых крутящих моментах, а также при ударных нагрузках; количество тех же противозадирных ЕР-присадок высокой активности до 6,5% массы (например, Q8 Т55). Это масло используется в дифференциалах ведущих мостов и главных передачах автомобилей, а также в некоторых КПП, для которых требуется именно такое масло.
В последние годы появилось универсальное трансмиссионное масло на синтетической основе со спецификацией API GL-4, GL-5 (например, Q8 T65 GL-5). Такое масло не содержит серо– и фосфоросодержащих EP-присадок. В его состав включены специальные разделяющие присадки, не вызывающие коррозии цветных металлов (в частности, колец синхронизаторов КПП), но одновременно хорошо защищающие как ручную КПП, так и гипоидную передачу ведущего моста автомобиля.
Благодаря синтетической основе такое масло имеет энергосберегающие свойства, очень низкую температуру застывания – ниже минус 40°С (для минерального масла – только до минус 26°С), и индекс вязкости более 150, что в 1,5 раза превышает норму для минерального трансмиссионного масла. Это особенно важно для работы 5-ступенчатой КПП при отрицательных температурах.
Современное трансмиссионное масло, подобное Q8 T65, отвечает концепции «Total driveline» («Общее для всей трансмиссии») и является наиболее перспективными для применения в трансмиссиях современных автомобилей.
Чтобы подготовить автомобиль к зиме, нужно также купить аккумулятор для авто, который будет исправно работать при отрицательных температурах.